С февраля 2019 года сервис поддерживает новый формат декларации. Для пользователей в работе сервиса ничего не поменялось, сверка деклараций работает как обычно. На время переходного периода ставки 18% и 20% будут использоваться параллельно, в частности, для корректировок отгрузок прошлых лет.
C 1 квартала 2019 года ФНС изменила систему автотребований о представлении пояснений по НДС. Чтобы более качественно сопоставлять в АСК НДС-2 сведения покупателей и продавцов, ФНС ввела новый вид требований — форматно-логический контроль. На этапе форматно-логического контроля будут устраняться ошибки, которые мешают сверке записей в книгах.
Автотребования теперь будут приходить в 2 этапа:
Чтобы автоматизировать форматно-логический контроль, налоговая ввела новые коды ошибок в автотребованиях:
КОД 5 — отсутствует дата счета-фактуры или дата «превышает отчетный период», за который подается декларация (например, декларация за 4 квартал 2018 г., а счет-фактура датирован 30.01.2019).
КОД 6 — заявлен вычет за границами трёхлетнего периода (по закону в общем порядке налогоплательщик имеет право получить вычет по счету-фактуре только в течение трёх лет).
КОД 7 — заявлен вычет по счету-фактуре, составленной ДО регистрации организации.
КОД 8 — в книге указан логически недопустимый КВО. Например, авансовый КВО 22 может встречаться только в книге покупок. Если использовать его в книге продаж, налоговая теперь пришлет требование по ФЛК.
КОД 9 — допущена ошибка при аннулировании СФ, что привело к отражению отрицательного НДС по СФ.
Сейчас ФНС умеет отправлять требования с новыми ошибками 5 и 6, с конца мая планируется использование ошибок 7,8,9. Полный перечень ошибок —
Раньше строки в книге покупок были по умолчанию отсортированы по названию контрагента.
Сейчас строки сортируются по сумме НДС от большего к меньшему. На всех вкладках и фильтрах пользователь всегда сначала видит счета-фактуры с самым большим НДС. Значит, быстрее может приступить к работе, когда нужно проверить самые значимые счета-фактуры и расхождения. Если у нескольких счетов-фактур суммы НДС одинаковые, то они сортируются по дате — от более старых к более новым.
Часто абоненты не успевают исправить все расхождения с контрагентами до отправки декларации в налоговую. В основном это происходит потому, что большинство организаций загружают декларации в Контур.Экстерн в последний момент — 24-25 числа отчётного месяца. Иногда серьёзные разночтения обнаруживаются на следующий день после отправки отчетности. Тогда бухгалтерам приходится подавать уточнённую декларацию.
Чтобы организации загружали декларации в Контур.Экстерн и НДС+ раньше, сервис начал присылать уведомления. Как только зафиксировано, что три и более организации загрузили в сервис книги с упоминанием одного и того же контрагента, ему сразу отправляется приглашение загрузить книги и свериться. Кликнув на сообщение, пользователь попадёт в Мастер НДС в текущий квартал, где можно заполнить с нуля или загрузить декларацию и книги из файла. Уведомления будут отправляться с 1 по 22 число отчётного месяца.
Загружайте в сервис свои книги, потому что чем раньше вы их загрузите, тем больше будет отправлено сообщений, тем больше контрагентов поступят так же — загрузят книги раньше. Тогда больше организаций смогут свериться вовремя!